marusik02 (marusik02) wrote,
marusik02

Немного о белорусской кухне, или ни дня без бульбы. Минск'2015

Вернулась в прошую пятницу из Минска, где была в турпоездке 5 дней. Очень-очень понравилось!
Атмосфера города очень приятная, нет толп, шалмана, пробок. Как будто вернулась в Советский Союз.
Люди скромные и вежливые, даже продавщицы в халатах сдержанные.))
Широкие проспекты и огромные тротуары.
И есть что посмотреть.
Жили в аппартаментах (квартире, короче) на Проспекте Независимости рядом с ГУМом, в шаговой близости от всего. Бронировали через booking.com. Летели Belavia, купили билеты по промо-акции.
Посмотрели город и окрестности, были в музее быта в Вязынке (ездили на электричке) и в двух польских замках князей Радзивиллов - Мирском и Несвижском с экскурсией от Дортура (купили ее в их офисе на Центральном вокзале).
Город, по сравнению с Москвой, не очень большой - 1,5 млн жителей, но ухоженный и чистый. Я прям душу отвела.

Так как мой блог кулинарный, расскажу немного о кулинарных впечатлениях.
Жили рядом с универсамом "Центральный", где закупались продуктами для завтрака, завтракали в квартире. В Центральном - белорусские сыры и молочные продукты,  колбасы и шикарные белорусские конфеты.
Обедали и ужинали в кафе.

Первое наше кафе - "Свои", рядом с метро "Октябрьская". Обедали на крытой веранде, благо тротуары там очень широкие.

Это густой гороховый суп со шкварками - жур.

А я там отведала сборное белорусское блюдо - мачанку с домашними колбасками и лесными грибами в сливочном соусе с драниками. Моей подруге Алле драники в "Своих" не очень понравились, она посчитала их сыроватыми, мне понравились. (Все фото на айфон).

На следующий день после поездки в Вязынку мы поужинали в "Васильках" на Проспекте Независимости. Заведение посоветовало нам приложение для смартфона Relax.by - по достопримечательностям и заведениям Белоруси. В "Васильках" есть магазин с итальянскими продуктами, и красивое кафе.

Алла заказала бабку - картофельную запеканку с мясом под слоем сметаны, а я цепелины - картофельные котлеты, фаршированные мясом, пришедшие (как я думаю) из литовской кухни.

Вообще на белорусскую кухню оказали сильное влияние кухни соседей - Украины, Польши и Литвы. Белоруссия в древности относилась к Литовскому княжеству. Это нам рассказали на экскурсии в Мирский и Несвижский средневековые замки. Обязательно посетите их, если поедете в Минск.

Это кладовая в Мирском замке. Кухней заведовал кухмистр - повар мужского пола из заграницы (в Белоруссии таких не готовили). Ели в древности в замках роскошно - например, лося, фаршированного кабаном, которого фаршировали уткой, утку рыбой. Или огромную рыбину, одну часть которой жарили, другую варили, третью запекали. Пекли торты с сюрпризом - опьяненной живой птичкой внутри. Пили много вина и пива, так как вода считалась небезопасной.

Между двух замков мы пообедали в кафе (это было включено в стоимость экскурсии) - щи белорусские, которые подают с черным хлебом и картофель с мясом и грибами в горшочках. И чай. Вполне.

Мы все хотели попробовать национальных десертов, но никак они не попадались. Вечером мы попили кофе с панакоттой на веранде в итальянском кафе "Милано" на Камсамольской улице (все названия через "А" - камсамол, вакзал). По отзывам на Foursquare - одно из лучших кафе Минска. Кстати, во всех заведениях, что мы посетили, обслуживание было быстрое. Средний обед в кафе в переводе на рос рубли стоил 600 руб.

На следующий день мы погуляли по паркам и скверам Минска и отобедали в ресторане "Берьозка" - заказали блюдо в европейском стиле - куриную грудку в блю-чиз соусе. Подавалась она с запеченной картошкой. И попробовали местного нефильтрованного пива "Аливария".

Поздно вечером посмотрели на огни вечернего Минска, проспект Независимости, Поштампт, площадь Ленина, костел святых Елены и Симеона.

А в последний день мы в очередной раз посетили Троицкое подворье - старый город, попили кофе в Карчме - я с бабулиными оладьями и клубничным соусом (в переводе они значались как babuliny).

Поужинали в модном кафе "Точка", которое, согласно приложению Relax.by, славится стейками нужной прожарки. Алла заказала грудку, запеченную в вакуумном пакете с морковным пюре.
А я - стейк из говядины прожарки well done - очень мягкий - с соусом конфи и овощами-гриль.

И тут без картошки не обошлось - на стейке стружка из бульбы.

Домой привезли конфеты "Коммунарка" и "Спартак", печенье "Слодыч", водку "Кристалл", льяные изделия и трикотаж.
Кстати в их ЦУМе и ГУМе - на 90% продают изделия белорусского производства.

До аэропорта доехали на маршрутке от Центрального вакзала - за 35000 бел рублей = 140 рос рублей, в пятницу вечером без пробок. В аэропорту можно купить белорусские сувениры в магазинчиках (хоть и не tax-free, так как мы с Белорусью в таможенном союзе), но все равно цены невысокие.

Советую всем посетить Минск и порадовать себя!
Tags: Белоруссия, Минск, белорусская кухня, нон-фуд, путешествия
promo marusik02 april 19, 08:05 73
Я не претендую на настоящий узбекский плов (так как я не тушу зирвак, да и вообще делаю по-своему), основным моментам научила меня мама (ее научил муж сестры, которого научил узбек в Ташкенте). Тем более я часто делаю плов в простой толстостенной сковороде (этот делала в небольшой чугунной…